0
Ваш город: Краснодар
Ваш город Краснодар?
Да Нет

Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.00
Пт.: с 8.00 до 16.00

Войти Регистрация

Посторонние звуки при работе компрессора

Равномерный шум при работе компрессора – обычное явление. Но если при работе значительно повышается уровень шума или неожиданно появились посторонние звуки – стук, грохот, скрежет или другие звуки металлического характера, то это признак неисправности компрессора, которая может вывести его из строя. Поэтому очень важно установить причину возникновения посторонних звуков при работе компрессора.

Компрессоры, у которых наблюдается нехарактерный уровень шума при работе, обычно имеют следующие дефекты:

  • выход из строя подшипника впускного клапана;
  • выход из строя подшипника электродвигателя.

Эти дефекты устраняются заменой неисправных подшипников.

Во время работы компрессора периодически появляются громкие металлические звуки. Это может быть признаком заклинивания подшипников.

Посторонние звуки могут появляться в цилиндре. 

Причин стука в цилиндре компрессора несколько:

  1. Применение низкокачественного масла способствует появлению нагара. Следствием становится заедание, быстрый износ и повреждение поршневых колец. Устраняется этот дефект заменой изношенных колец и применением качественного масла.
  2. Полное изнашивание поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна. Устраняется заменой всех изношенных деталей.
  3. Полное изнашивание поршня и цилиндра. Устраняется заменой поршня и расточкой цилиндра на ремонтный размер.
  4. Попадание посторонних твердых предметов в цилиндр. Устраняется очисткой цилиндра и входного воздушного клапана.
  5. Ослабление крепления охлаждающей крыльчатки на шкиву. Устраняется подтягиванием соединений.

Если при работе компрессора отмечается стук в картере, то можно предположить следующие дефекты:

  1. Изнашивание подшипников коленчатого вала. Устраняется этот дефект заменой подшипников.
  2. Ослабление и расшатывание крепления шатунных болтов. Устраняется этот дефект подтяжкой расшатанных болтов. Чтобы избежать этого дефекта, необходимо проводить периодическую ревизию крепления болтов.
  3. Изнашивание шатунных шеек коленчатого вала и шатунных вкладышей. Устраняется этот дефект заменой вкладышей на ремонтный размер и обработкой шатунных шеек коленвала под ремонтный размер.
  4. Трещины стен полостей картера. Проводится замена всех дефектных деталей.
  5. Коробление посадочных мест, изменение размеров и геометрии посадочных площадок.

Для профилактики появления этих дефектов следует проводить следующие мероприятия:

  • после завершения первых 48 часов работы и впоследствии по необходимости подтягивать болты цилиндров;
  • после завершения первых 100 часов работы и впоследствии каждые 500 часов работы менять компрессорное масло, не смешивая разные виды масел;
  • регулярно проводить очистку воздушного фильтра на входе;
  • после завершения первых 48 часов работы и впоследствии каждый месяц регулировать натяжение ремня, при чрезмерно натянутом ремне нагрузка на подшипники увеличивается до недопустимых пределов, они быстро изнашиваются, происходит перегрев электромотора и поршневого блока.

Выполнение профилактических работ и правильная эксплуатация делает возможным использование компрессора в течение длительного времени.

19.06.2020

Возврат к списку


Запросить цену